среда, 23 сентября 2015 г.

Внимание!!! Начинается "Режим шёпотной речи" (с понедельника)

     Переход к шёпотной речи (10 дней) происходит постепенно. Дети, окружающие взрослые в детском саду и дома говорят шёпотом. 

     Во время общения с детьми логопед использует различные музыкальные сигналы. Подача звуковых сигналов должна быть негромкой, например под тихие удары бубна дети строятся, под звук колокольчика - смотрят на логопеда, воспитателя, взрослого. У детей воспитываются зрительная ориентировка, внимание, выдержка, усидчивость, своевременная реакция на сигнал, спокойное произвольное поведение. Досуг дети проводят в играх, но творческие игры ограничиваются, т.к. свободное общение в творческих играх может привести к громкой речи. Игры проводятся, планируются и регламентируются логопедом. 

     Шёпотная речь (10 дней). Используется шёпотное произношение считалок, потешек, звукоподражаний с глухими согласными С, Ш, Х, Ф. Проводятся игры на расслабление, например, "Мы спим", "Мы отдыхаем". После отдыха дети переходят только к спокойным играм с разборными игрушками, мозаикой, строительным материалом, конструированию и пр. Продолжается работа по развитию по развитию и упорядочению общей и речевой моторики в подвижных играх с правилами и с сюжетом. Индивидуальные логопедические занятия направлены на дальнейшее совершенствование навыков звуковой культуры речи на материале игр без голоса.


Источник: Книга для логопедов. Г.А. Волкова "Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников"

Комментариев нет:

Отправить комментарий