Речь заикающихся детей в дошкольном возрасте становится аритмичной. Судорожные, аритмические двигательные расстройства обусловливают нарушения просодической стороны речи:
- плавность;
- интонационную выразительность;
- паузацию;
- фонетические и логические ударения.
Ритм речи также нарушается из - за эмболофразии, возникающей в условиях повышенного нервного возбуждения.
Эмболофразию можно рассматривать как результат недоразвития моторных функций заикающегося и его неумения быстро и четко оформить свою мысль. Эмболы у дошкольников простые по составу: "Э", "Ну", "Вот", "Это", "Ну вот", "А", "А вот", и подобные им.
Источник: Книга для логопедов. Г.А. Волкова "Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников"
Комментариев нет:
Отправить комментарий